Систeмa oxлaждeния, рaдиaтoр, aнтифриз – всe сии тeрмины нaвeрнякa знaкoмы кaждoму aвтoмoбилисту. Кaк впрoчeм и тoт фaкт, чтo бeз эффeктивнoгo oxлaждeния сoврeмeнный ДВС oбoйтись нe мoжeт. A мoжнo ли испoльзoвaть в целях этoгo вoду?
Дeйствитeльнo, вoдa в кaчeствe oxлaждaющeй жидкости применялась получи заре автомобилестроения, а в системы охлаждения некоторых неприхотливых двигателей воду продолжали гасить еще очень долгое миг. Во-первых, сие дешево, во-вторых, популярно. Но еще сто планирование назад инженеры поняли, а вода, как градирня, средство неэффективное и приставки не- всесезонное, и начали работу по-над новым составом. (на)столь(ко) появилась специальные охлаждающие жидкости, названные следовать свою способность мало-: неграмотный замерзать при низких температурах антифризами.
Антифриз – сие специальная смесь воды, этиленгликоля (или — или пропиленгликоля) и комплекса специальных присадок (антикоррозийных, антипенных, цветовых и т.д.). Таким образом, антифриз неважный (=маловажный) замерзает при низких температурах, имеет больше высокую, нежели струя, температуру кипения, смазывающие и антикоррозийные свойства. Ведь есть он универсальнее и эффективнее, нежели вода. Поэтому в современных автомобилях (тем не менее, уже многие десятилетия) двигатели рассчитаны для использование в системах охлаждения антифриза. Паче того, современные антифризы бывают нескольких типов (G11, G12, G12+ и G13) и переполнять нужно именно оный, который рекомендован производителем.
А какими судьбами будет, если в систему охлаждения захлестнуть воду? Мгновенной реакции двигателя получай это не произойдет. Ведь есть он заведется, короче работать и возможно, аж сможет проездить таким (образом некоторое время. А в таком случае и способ охлаждения, и сам с позиции силы агрегат подвергаются риску. Тархун начнет кипеть еще при 100 градусах, что же грозит разрывом патрубков, утечками и поломками расширительного бачка. Через контакта с водой начнут ржаветь металлические детали системы охлаждения, а вдобавок в ней появится отличительный налет от накипи. Разве же дело происходит в стужа, то кусочки льда могут со всей серьезностью повредить техническую начинку подкапотного пространства.
Из-за этого использовать воду в системе охлаждения современных двигателей заместо антифриза нельзя!
Хотя в каждом правиле проглатывать свои исключения. Проглатывать они и здесь. С поломок не застрахован ни Вотан автомобиль, выйти с строя может и средство охлаждения. Даже банальная убыль антифриза может подкинуть немало хлопот. Потому, если вы заметили, отчего уровень ОЖ важно упал, то в таком случае доцедить воду, чтобы дотащиться до СТО, хоть. Лучше дистиллированную (продается для АЗС, в строительных, а когда и в обычных супермаркетах), так в экстренной ситуации не грех и обычную. Это в любом случае полегче, чем ехать вместе с “пустой” системой охлаждения. Да что ты а после устранения поломки хорэ правильным промыть всю систему и охватить ОЖ согласно рекомендаций производителя.