Управделами УПЦ рассказал, почему в иконописи не место экспериментам

Икoнa – этo oбрaз Бoжий, писaть кoтoрый слeдуeт с oгрoмным блaгoгoвeниeм и сaмooтрeчeниeм.

Фoтo: Митрoпoлит Aнтoний (Пaкaнич) / Фeйсбук

Кaк сooбщaeт Цeнтр инфoрмaции Укрaинскoй Прaвoслaвнoй Цeркви сo ссылкoй нa сaйт «Прaвoслaвнaя проживание», oб этoм скaзaл упрaвляющий дeлaми УПЦ митрoпoлит Aнтoний (Пaкaнич).

«Врeмя ото времени на вежды попадаются довольно странные «творения» художников, которые считают себя иконописцами. Их всех, близ разности изображений, объединяет одно – гипертрофированное тенденция к самовыражению. Но так, что может -побывать) похвально в светском искусстве, в иконописи учащенно дает довольно противоречивые результаты», — сказал митрополит Антоний. 

Властитель отметил, что спорительница – это идея Божий, писать некоторый следует с огромным благоговением и самоотречением.

«Нежели больше в иконописце смирения и нежели меньше самости, тем предпочтительнее. Потому все художественные эксперименты в области иконописи должны харить известные рамки, состоять художественно обоснованными. А вишь самовыражение и иконопись без- очень совместимы. При всем том либо изображаем образ-складень Божий, либо самовыражаемся, ведь есть буквально – выражаем самочки себя», — считает управдлелами УПЦ.

Внушительный соблазн — выдать ради икону свои фантазии, свое искаженное греховным несовершенным сознанием ложное знание о Всевышнем, подчеркнул иерарх. «В этом ослепление многих «иконописцев»-модернистов. Так это же самое самообман присутствует и у многих новых теологов, которые пытаются дать в богословие сиюминутную политическую повестку», — добавил спирт.

«Чего токмо нынче не встретишь в эдак называемом прогрессивном богословии: и очистка революций, и попытки отмазать грех или легитимизировать различные отклонения либо повадка различным радикальным формам феминизма, воинствующего экологизма и в чем дело? только угодно», — констатировал митрополит Антоний.

Соответственно его словам, душа всех этих «богословских» изысканий, близ их разнообразии, как бы и в случае с модернистским «иконописанием», одна — сие стремление выдать собственные фантазии ради учение о Боге.

«Тем не менее всё, что знаем о Боге, доступно Им Самим в Своем откровении, при помощи Священное Писании и История. И потому суть богословия далеко не полет человеческой фантазии и невыгодный намерение совместить христианское обучение с очередным «быстро века сего». Сие изучение Божественного откровения. И на этом месте, как и в иконописи, маловыгодный может быть хоть брось самодеятельности», — продолжил правитель.

Архиерей считает, а те, кто дерзает намечать Господа или отмечать о Нем неблагоговейно и с собственного разума, по существу поступают так, что атеисты. Ведь ради них Бога в помине (заводе) нет.

«Если кто именно-то напишет живой портрет якобы нашего земного отца, же он не закругляйтесь похож на чудило, или станет открыть кому свою душу о нем всяческие небылицы, такое созидание тут же бросьте разоблачено как надувание. Тем более острой должна оказываться наша реакция, неравно речь идет о Небесном Отце. Импровизировать же можно едва о том, чего кто в отсутствии в реальности. Таким образом, делать что человек своим творчеством клевещет возьми Господа, значит спирт либо находится в заблуждении, либо преднамеренный кощунник, либо несложно не верит в факт Господа. Чтобы избежать такого соблазна, нужно приехать с поклоном и придерживаться Церкви», — подытожил митрополит Антоний.