Даже для открытия небольшого магазина и лавки в торговом центре понадобится поддержка. В одиночку трудно справиться по двум причинам. Во-первых, это отсутствие достаточной финансовой базы. Во-вторых, отсутствие опыта, который мешает набить шишки и избежать предсказуемых ошибок.
Партнёрство в бизнесе – вполне нормальное и распространённое явление. Актуально это в том числе для Украины. Найти партнёра по бизнесу в украинских городах можно как в офлайн, так и в онлайн-режиме.
Самый простой способ – это изучить тематические паблики в социальных сетях, посетить блоги уже успешных предпринимателей или покопаться на тематических форумах. Желающих открыть собственное дело много. В онлайн-режиме можно спокойно пообщаться с интересными лицами и вынести вердикт о перспективах будущего сотрудничества.
С кем нельзя строить компанию?
Будущему предпринимателю нужно учитывать ряд базовых моментов:
• Искать аналогичного новичка – это пустая трата времени. Такой партнёр ничего не даст, даже если у него за плечами имеется серьезный инвестиционный портфель. Получить преимущество можно только при работе с профессионалом, пусть и потратившим кучу денег на свои прошлые проекты.
• Организация бизнеса с родственниками не несёт ничего хорошего. Это чревато разногласиями, которые приведут к полному разрыву родственных связей. Идентичная ситуация обстоит и с друзьями.
• Нужно искать партнёра с собственной стратегией. При этом самому нужно задуматься о подготовке тактики. В дальнейшем на переговорах совместные решения объединяются, благодаря чему можно получить действительно эффективный бизнес-план.
• Сотрудничающие стороны должны быть готовы к плану отхода в кризисной ситуации. Задача – не просто дать старт новому проекту, но суметь завершить его без конфликтов, споров и обид.
Какие подводные камни ждут предпринимателей в Украине?
Главная проблема – это нестабильная экономическая ситуация в регионах. В крупных городах легко сориентироваться в доступных нишах и грядущих проблемах. Основной из них, как правило, становится отсутствие инвестиций на маркетинговую раскрутку. В провинции не всегда удается угадать, будет ли пользоваться та или иная услуга или товар спросом.
Сориентироваться в приложениях можно через сайты объявлений. Это лучший инструмент мониторинга, который поможет понять, стоит ли инвестировать в магазин или лучше открыть фирму, предоставляющую бытовые или специализированные услуги.
Следующий аспект – покупательской способность рынка. Влияют на неё в основном форс-мажорные факторы. Это могут быть катаклизмы, экономические провалы или внешнеполитические события. Всё это может привести к тому, что поток покупателей значительно снизится на несколько месяцев. Партнёром нужно продумать план, по которому компания будет держаться на плову в кризисный диапазон.
В глубинке ещё одним препятствием становятся кадры. Найти компетентных специалистов не так просто. Это могут быть сотрудники с образованием и навыками, но без какой-либо мотивации. Поэтому основной пакет капитала выделяется главным образом на подбор персонала.
Ещё до поиска партнёра стоит задуматься об информационном сопровождении. Касается оно главным образом поиска актуальных данных, касающихся форумов, вебинаров, тематических блогов. Это возможность бесплатно и в совершенно свободном доступе получить статистику и практические советы от профессионалов своего дела.
На тех же блогах, которые ведутся бизнесменами, можно понять, какие перспективы имеет то или иное направление. Обсудить вопросы можно непосредственно с автором.