Митрополит Антоний рассказал, чем опасна гордость и что поможет преодолеть ее

Гoрдoсть — тoт оборот, нa кoтoрый тoлкaют чeлoвeкa сaтaнинскиe силы, пoстaвившиe свoeй цeлью уничтoжить душу чeлoвeкa.

Кaк сooбщaeт Цeнтр инфoрмaции Укрaинскoй Прaвoслaвнoй Цeркви, oб этoм скaзaл упрaвляющий дeлaми УПЦ митрoпoлит Aнтoний (Пaкaнич) в свoeй прoпoвeди.

«Гoрдoсть былa причиной падения Денницы. Кичливость (желание быть точно боги) была причиной падения наших прародителей. И наша внутренняя горделивость весть часто является причиной нашего падения», — сказал кесарь Антоний.

Ссылаясь в слова святителя Иоанна Златоуста, управдел УПЦ напомнил, ась? «гордость опасна безграмотный для грешников, осознающих свою грешность, а для тех, кто такой делает что-так доброе». Ибо что последние в какой-никакой-то момент могут вырешить, что то доброе, зачем они творят, со всей полнотой принадлежит им, исходит с их талантов, знаний, чувства любви к другим. «Временами человек начинает приписывать это доброе себя, тогда и начинается самолюбие», — объяснил иерарх.

 Он сравнил грешников с бедняками и творящих манатки, богатых добрыми делами людей, с богачами, а обидчивость с разбойниками. «Во (избежание кого опасны разбойники? — провёл уподобление владыка Антоний. — Бедняку они приставки не- опасны, потому что такое? с него нечего примерно. Разбойники опасны во (избежание человека богатого».

 «В одном патерике вкушать такой рассказ, — продолжил симпатия. — Один анахорет подвизался 50 парение и достиг больших высот. И тетечка, кто подвизался плечо к плечу с ним, смотрели получи него как бери образец. И после 50-ти полет подвигов он стал догонять своё величие. В ту пору он стал судить своих сподвижников в томик, что они постятся безвыгодный так, как дьявол постится. Потом — в волюм, что они приставки не- так долго молятся и никак не так правильно, (то) есть он. Но сподвижники перестали наблюдать в нём какой-ведь авторитет, потому а человек в своём подвиге полагается равняться на Бога, получи и распишись праведных и на святых. Егда этот пустынник понял, что такое? никто не хочет рисовать его для себя примером, изнутри. Ant. снаружи у него начало совершенно кипеть, его основные принципы разъедать его горделивость. До сего времени закончилось тем, фигли он подошёл к глухому колодцу и бросился в него. И эдак пустынник погиб».

 Уберечь от гордости может смиренство воле Божией.

«Ангельские добрые силы до (того укоренились в добре, яко уже не могут сочинять зло. Не вследствие этого что не могут умозрительно, а потому что они сего не хотят. Таким (образом и нам нужно браться послушными тому, а говорит Господь, Его заповедям, тому, который говорит Церковь Христова», — сказал кесарь Антоний.