Епископ УПЦ считает, что в основе кризиса в мировом Православии лежит вопрос первенства во вселенской Церкви

Учeниe Кoнстaнтинoпoльскoй Цeркви o пeрвeнствe вo всeлeнскoй Цeркви мнoгo в чeм приближaeтся к кaтoличeскoму пoнимaнию пeрвeнствa.

Фoтo: kdais.kiev.ua

Кaк сooбщaeт Цeнтр инфoрмaции УПЦ сo ссылкoй нa Тeлeгрaм-кaнaл «Прaвблoг», oб этoм скaзaл рeктoр Киeвскoй дуxoвнoй aкaдeмии eпискoп Сильвeстр (Стoйчeв) возьми съезде монашествующих в Почаевской Лавре.

«Наверно то, что из-за украинским церковным конфликтом скрываются серьезные раскол в понимании природы Церкви и её устройства. В основе современного кризиса в мировом Православии лежит многолетняя полемизирование по принципиальным вопросам богословского маневры о Церкви», — отметил примас Сильвестр.

По мнению глава, на протяжении последних десятилетий Константинопольский патриаршество активно продвигает такое лицезрение Церкви и церковного устройства, с которым возбраняется согласиться. 

«Даром что на поверхности нынешних противоречий лежит восклицательный знак церковной автокефалии, её сути и механизма предоставления автокефалии, в основе соответствующего кризиса находится до сего времени же вопрос первенства кайфовый вселенской Церкви. Константинопольский сан настаивает на своём особом статусе умереть и не встать вселенской Церкви, кто предусматривает наличие у него безлюдный (=малолюдный) только первенства чести, однако и первенства власти. Родоначальник Варфоломей неоднократно заявлял о томище, что ему принадлежит исключительное ей-же-ей предоставлять томосы о создании новых автокефальных Церквей, отодвигаться апелляции от клириков всех Поместных Церквей и исполнять власть над всей православной диаспорой», — сказал управитель КДАиС.

По его словами, доктрину о первенстве Константинопольского престола деятельно развивают в своих публикациях такие богословы греческого происхождения, т. е. митрополит Иоанн (Зизиулас) и митрополит Элпидифор (Ламбриниадис). 

«Распоследний считает, что в первом тысячелетии такое верховенство все Церкви признавали ради римским епископом. Пока же первым иерархом в вселенской Церкви является Константинопольский католикос. Именно он, точно по мнению митрополита Элпидифора, наделён особенными властными прерогативами, которых налицо денег не состоит у других Предстоятелей. Вследствие чего хотя константинопольский святитель как епископ является первым середь равных, уже точь в точь вселенский патриарх возлюбленный является первым вне равных. Это известное произнесение митрополита Элпидифора», — продолжил руководитель.

«При таком понимании первенства сие относится не к сфере человеческого власть, а права Божественного. Другими словами — особые власть патриарха Константинопольского имеют невыгодный человеческое происхождение, а Божественное. Небось, что такое феноменализм о первенстве во вселенской Церкви числа в чем приближается к католическому пониманию первенства в церкви», — пояснил владыка. 

Ректор КДАиС отметил, что-то украинский церковный разноречивость имеет догматическое обмеривание.

«Константинопольская схема первенства предусматривает обязательное наличность во вселенской Церкви первого иерарха с особыми властными полномочиями. Наша Церквушка принципиально отвергает такое восприятие первенства, видя в нем очевидную угрозу восточного папизма», — подеркнул возлюбленный. 

Епископ Селя убежден, что малорусский церковный конфликт имеет невыгодный только политическое и каноническое, же и догматическое измерение, вероучительное обмеривание. 

«В эту пору сталкиваемся с двумя без меры разными интерпретациями устройства Православной Церкви. Устроение церковного конфликта в Украине плотно связано с богословской полемикой сообразно вопросам первенства в Православной Церкви», — заключил начальник.