Авиадебоширу с рейса «Аэрофлота» предъявлено обвинение по двум уголовным статьям

фoтo: кaдр из видeo

Инцидeнт нa рeйсe SU1730 «Aэрoфлoтa» прoизoшeл 15 янвaря. Пaссaжир Кoлoтыгин, нaxoдясь в сoстoянии aлкoгoльнoгo опьянения, после взлета самолета начал нарушать общественный порядок, оскорблял экипаж, а затем ударил одного из бортпроводников. Деструктивное поведение пассажира создавало угрозу для окружающих и безопасности полета, что вынудило командира воздушного судна рассмотреть возможность вынужденной посадки в Новосибирске. Однако среди пассажиров рейса оказались сотрудники Федеральной службы судебных приставов, которые оказали помощь экипажу и угомонили нарушителя: его удалось зафиксировать в кресле до конца полета подручными средствами. По прибытии в аэропорт Елизово дебошира передали сотрудникам полиции.

Проблема беспорядков на борту, которые устраивают пассажиры, в настоящее время стоит очень остро. Чтобы ее решить «Аэрофлот», приоритетным направлением работы которого является безопасность полетов, выдвинул инициативу о принятии закона, предусматривающего уголовную ответственность за грубое нарушение общественного порядка на различных видах транспорта.

С принятием данным поправок в законодательство количество ЧП на борту стало снижаться, поскольку возможность попасть под суд за дебош на борту стала реальностью. Так, в сентябре 2017 года впервые в отечественной судебной практике к реальному сроку лишения свободы был приговорен пассажир, закуривший на борту.

Впрочем, такие строгие меры по отношению к авиахулиганам давно существуют и эффективно работают в международной практике. «В настоящее время российское законодательство в данной части гармонизировано с международной практикой. Во всем мире за неправомерное поведение на борту нарушителю грозит серьезный штраф либо реальный тюремный срок. Закон позволяет авиакомпании отстоять право клиентов на комфортный и безопасный полет. Также с июня 2018 года российские авиакомпании получат законную возможность включать нарушителей в «черные списки» и в дальнейшем отказывать им в перевозке. Такой правовой механизм дает возможность авиакомпаниям и клиентам, которые подверглись выпадам недисциплинированного пассажира, исключить причинение им повторных страданий», — прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам «Аэрофлота» Владимир Александров.